Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 18.05.2024, 23:13

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи компании "Аврора плюс" [4]
Общие статьи [1]
Поиск
Наш опрос
Оцените ситуацию на рынке грузовых автоперевозок
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Rambler's Top100 RusList.ru - Бизнес каталог, бесплатные объявления, товары, услуги Яндекс.Метрика

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи » Статьи компании "Аврора плюс"

Экономический анализ рынка автомобильных грузоперевозок

На фоне общего экономического спада в Российской экономике произошедшим в 2009 году не лучшим образом обстоит и ситуация на рынке грузоперевозок. Компании, занимающиеся автомобильными перевозками, начинают работать только по предоплате в связи с участившимися случаями неоплат, клиенты, ранее планировавшие перевозки, снимают заявки, а на предприятиях появляются проблемы с отгрузкой товаров – склады переполнены.

Уменьшение процентного соотношения спроса к предложению вынуждает транспортно-экспедиционные компании отчаянно конкурировать между собой, снижая тарифы на услуги грузоперевозок в попытке удержать клиента, совершая порой нерентабельные рейсы. Да и сами грузоотправители, постоянно ссылаясь на кризис, порой вынуждают транспортно-экспедиционные компании снижать тарифы.

Сложившаяся ситуация выкашивает слабые, неприспособленные и нежизнеспособные компании. Тяжким грузом ложится содержание простаивающего парка автотранспорта, незанятого штата слесарей и водителей. Но, она же является и сдерживающим фактором от дальнейшего падения цен на услуги грузоперевозок, уменьшая конкуренцию. Большинство грузоперевозчиков понимают, что нужно просто дожить до этого момента, поэтому всячески сокращают свои расходы, ужесточают контроль за мат. ресурсами и сокращают штат. Наряду с этими мерами, изыскивают альтернативные источники дохода, проводят новые громкие рекламные компании для привлечения клиентов, разрабатывают новые стратегии менеджмента. Хотя есть и такие, кто настроен оптимистично, считая, что грузперевозки будут всегда, т.к. без транспортировки грузов не возможно существование многих инфраструктур.

Начавшийся в 2008 году спад перевозок автотранспортом, в 2009 и не думает прекращаться. По прогнозу Минтранса падение объемов грузоперевозок в 2009 году должно было составить 19%, однако более реальными оказались цифры независимых экспертов 30-40%.

Не похоже, что кризис тяжелее ударил по небольшим частным фирмам, скорее из-за меньшего размера им проще приспосабливаться к быстроменяющейся ситуации. Тогда как уже сейчас наблюдается банкротство нескольких крупных компаний. С другой стороны, исчезновение с рынка нескольких небольших перевозчиков может никто и не заметить.

Независимые эксперты считают, что снижение цен на грузоперевозки еще некоторое время будет иметь место. Возможно, это обусловлено тем, что тарифы на грузовые перевозки в среднем по всем видам транспорта в РФ в январе 2009 года выросли на 10,6% по сравнению с декабрем 2008 года, сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

 В том числе тарифы на железнодорожном транспорте в январе выросли на 4,8%, на автомобильном - на 0,7%, на трубопроводном - на 17,9%.

 Как сообщалось, за 2008 год тарифы на грузоперевозки выросли на 41,4% по сравнению с 2007 годом. В том числе на железнодорожном транспорте за год тарифы повысились на 22,1%, на автомобильном - на 18,8%, на трубопроводном - на 66,1%.

Но как только наступит выход из кризиса, цены очень быстро достигнут докризисного уровня и продолжат рост, т.к. компании перевозчики приложат все усилия, чтобы наверстать упущенную во время кризиса финансовую выгоду.

 Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ, IRU) предупредил правительства ООН о серьезном влиянии экономического кризиса на отрасль автомобильных перевозок, ситуация в которой является одним из главных факторов быстрого или медленного восстановления экономики в целом, и выдвинул конкретные предложения для того, чтобы справиться с этой беспокоящей тенденцией.
Экономический кризис оказывает катастрофическое воздействие на сектор автомобильного транспорта в большинстве стран, заявил представитель Международного союза автомобильного транспорта на заседании ЕЭК ООН по тенденциям и экономике на основании анкетирования, которое МСАТ провел среди ассоциаций — своих членов в 74 странах.
Сравнивая ситуацию с января по июнь 2009 г. с аналогичным периодом 2008 г., результаты анкетирования показывают, что глобальный экономический кризис нанес особенно сильный ущерб международным автомобильным перевозкам. Проведенное анкетирование также четко показывает, что финансирование транспортных операций становится чрезвычайно трудным, что приводит к резкому увеличению количества банкротств.
Учитывая различия на транспортном рынке между странами, в анкете подчеркивается, что в среднем:

-  производительность внутренних автомобильных перевозок грузов (ткм) снизилась на 10—20%;
-  производительность международных автомобильных перевозок грузов (ткм) снизилась на 20—30%;
- выручка (внутренние перевозки) сократилась на 10—20%;
- выручка (международные перевозки) сократилась на 20—30%;
- ставки перевозок грузов снизились более чем на 10%;
- занятость водителей уменьшилась более чем на 10%;
-  количество регистраций новых грузовых автомобилей снизилось, как минимум, на 30%;
-  доступ к банковским кредитам стал более затруднительным;

- количество банкротств увеличилось как минимум на 20%.
Хотя в текущей ситуации прогнозировать что-либо по-прежнему сложно, отрасль автомобильных перевозок не ожидает восстановления в секторе до 2011 г. при нормальных темпах роста в 1,5%.
Поскольку автомобильные перевозки грузов остаются жизненно необходимым инструментом, соединяющим воедино все виды деловой активности и все виды транспорта в цепях производства и распределения, и, учитывая, что отрасль автомобильных перевозок является также важной силой, способствующей развитию экономики в рамках занятости, налогов, вкладывающей инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, МСАТ вновь призывает правительства:
- срочно убрать все нео-протекционистские барьеры;
- произвести переоценку и сокращение существующих в настоящее время налогов;
- пересмотреть поверхностное и неэффективное законодательство по охране окружающей среды;
- убедить финансовые учреждения предоставить адекватные кредитные линии таким образом, чтобы транспортные операторы могли продолжать заниматься своим бизнесом, поскольку какие-либо штрафные или финансовые санкции, применяемые к автомобильному транспорту, только усугубляют негативное воздействие этих санкций на всю экономику.

Есть ощущение, что к весне 2010 года количество автоперевозчиков действительно уменьшится. Период с осени 2008 до весны 2009 многие проскочили по инерции. Оставались кое-какие накопления, сбережения, резервы, наработанные в прошлые годы. Если нет постоянной работы – транспортные компании, вне зависимости от величины и формы собственности, банкротятся. Выживают те, у кого есть возможность продолжать работать либо на разовых  загрузках, либо на объёме, потоке.

 На сегодняшний день из-за девальвации рубля растет и себестоимость импорта. Снижение до 50% объемов импорта, привело к сокращению грузового потока в крупные города, являющиеся центрами таможенного оформления и распределения грузов по России. С другой стороны, падение производства товаров в регионах, сокращение объема и номенклатуры потребления нарушают устоявшийся баланс загрузок в прямых и обратных направлениях. Официальный прогноз правительства России (озвученный министром финансов РФ  Кудриным) о сокращении ВВП в 2009 г. на 5-7% говорит лишь о том, что спад производства будет глубже, и значит, грузопотоки сырья, полуфабрикатов, а также готовой продукции будут сокращаться.

 Торговые сети понижают закупочные цены, что приводит к прекращению поставок или даже не производству тех или иных товаров. Это еще один фактор, вносящий дополнительный дисбаланс в грузоперевозки между регионами России и с зарубежными странами.

 Что касаемо Северо-западного региона России, то ситуация на рынке автомобильных перевозок здесь более стабильная в отличие от многих других регионов. Это обусловлено наличием: морских портов, заводов, предприятий, а также компаний занимающихся сбытом и продажами товаров. Напрмер: Грузооборот портов Северо-Запада РФ за 2009г., по подсчетам SeaNews, составил 223 316,5 тыс. т., что выше аналогичного показателя 2008г. на 3,9%. Напомним, по итогам 11 месяцев разрыв уровнем 2008г. также составлял 3,9%.
В декабре 2009 года стивидоры Северо-Западного региона России переработали 18 734,6 тыс. т., что ниже аналогичного показателя 2008г. на 1,4%, однако выше уровня декабря 2008г. на 2,4%.
Наиболее существенный рост в минувшем году продемонстрировал порт Варандей, оборот которого по сравнению с показателями 2008г. увеличился в 3,9 раза. И хотя в начале года рост был куда существеннее - в десятки раз - объясняется такое снижение динамики вполне объективными причинами: фактически Варандей начал работу в июле 2008г., до этого отгрузки осуществлялись через подводный терминал, который завершил свою работу в марте 2008г., так что с марта по июль 2008г. отгрузки с Варандея не осуществлялись. Этим и объясняется большой рост в начале года и его постепенное снижение к концу 2009г.
Остальные порты в зоне ответственности АМП Архангельск по сравнению с уровнем 2008г. оборот снизили. Так, порт Витино сократил отгрузки на 0,8%, собственно Архангельск - на 30,4%. Прочие порты и портпункты в зоне ответственности АМП Архангельск за 2009г. обработали на 50,5% грузов меньше, чем за 2008г. Сократили обработку грузов по сравнению с 2008г. Калининград - на 19,6%, Дудинка - на 63%, Выборг - на 8,9% и Большой порт Санкт-Петербург - на 16%.
Остальные порты Северо-Запада РФ демонстрируют положительную динамику. Так, грузооборот порта Мурманск увеличился на 42,1%, Кандалакши - на 10,1%, Усть-Луги - на 53,2%. Через Приморск за 2009г. прошло на 4,7% больше нефтеналива, чем за 2008г.



Источник: http://www.interdalnoboy.com www.Logistic.ru www.LogLink.ru www.st-trans.ru
Категория: Статьи компании "Аврора плюс" | Добавил: Nik (05.03.2010)
Просмотров: 5690 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 dan  
0
Надоел уже этот кризис!!! sad

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]